Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Госсударственные ипотечные программы.
Видеоролики "Осторожно, мошенники!"
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg
Деловая игра
"Как деньги приходят, а потом расходуются"
13 февраля 2024 года в старшей группе "Зазеркалье" прошла деловая игра по финансовой грамотности "Как деньги приходят, а потом расходуются". Дети продолжали знакомство с понятиями "доходы", "расходы", "зарплата", учились вступать в деловые отношения. Игра прошла познавательно, интересно и продуктивно.
Занятие-путешествие "Юнные финансисты"
(наши потребности)
15 января 2024 года в подготовительной группе "Лукоморье" прошло интересное занятие- путешествие "Юнные финансисты".
Детям предстояло решить непростой вопрос: что общего между предметами лежащими на столе? Оказывается, раньше перья, соль, ракушки и некоторые другие предметы служили предметами обмена между людьми. Об удовлетворении потребностей, об умении выбирать те из них, что наиболее важны, узнали из истории Кроша и Ёжика. И еще долго рассуждали о том, зачем нужны деньги, о преимуществах разных видов денег и о своих потребностях.