Взаимодействие ДОУ с семьей
Первостепенно важным компонентом взаимодействия является вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе для обеспечения успешного развития ребенка. Потому в ДОУ:
-
создаются условия для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности дошкольного учреждения;
-
посредством использования проектной деятельности развивается включенность семьи в ДОУ;
-
организуется преемственность и единство требований ДОУ и семьи, для обеспечения единого понимания педагогами и родителями цели воспитательно-образовательной работы и их ориентации на взаимодействие, сотрудничество, партнерство, выработки единого стратегического и содержательного аспекта здоровьесберегающей деятельности в системе ДОУ-семья
-
обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение семьи в целях реализации прав детства, совершенствования форм семейного воспитания.
Создание обобщенного социологического портрета каждой семьи дает возможность дифференцированного подхода в работе с родителями и детьми.
В условиях открытости педагогического процесса работа с родителями построена как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации.
В целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы нами использовались различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Конкурсно - развлекательные программы;
- Спортивные развлечения;
- Спортивные праздники;
- День уважения старшего поколения;
- Праздник Осени;
- Семейные галереи ;
- Фотовыставки .
Главным направлением взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Задачи:
-
Интеграция усилий ДОУ и семьи на основе механизма партнерства, через организацию совместной деятельности, сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации в целях конструирования единого процесса социализации-индивидуализации.
-
Обеспечение преемственности и единства требований ДОУ и семьи за счет повышения образованности родителей, формирования положительного отношения к воспитателю, пропаганды общественного дошкольного воспитания.
-
Оказание помощи семье в формировании сознательного родительства путем изучения и распространения передового опыта семейного воспитания.
Этапы работы с семьей:
-
создание общей установки на совместное решение задач воспитания,
-
разработка общей стратегии сотрудничества,
-
реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.
Формы и виды работы с семьями
№
|
Формы
|
Виды
|
1
|
Традиционная
|
- тематические часы,
- родительские собрания,
- вечера отдыха,
- семейные спортивные состязания,
- совместные праздники
- творческие конкурсы
- дни открытых дверей,
- выставки, вернисажи, галереи творчества,
- экскурсии
|
2
|
Интерактивная
|
- анкетирование,
- диагностика,
- «круглые столы»,
- вечера вопросов и ответов,
- консультации специалистов,
- родительские сочинения
- проекты
|
3
|
Просветительская
|
- организация родительского всеобуча
- выпуск бюллетеней, информационных листков,
- стенды и уголки для родителей,
- индивидуальные памятки
|
4
|
Общественная
|
- деятельность попечительского совета, родительского собрания
|
|