Первостепенно важным компонентом взаимодействия является вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе для обеспечения успешного развития ребенка. Потому в ДОУ:
-
создаются условия для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности дошкольного учреждения;
-
посредством использования проектной деятельности развивается включенность семьи в ДОУ;
-
организуется преемственность и единство требований ДОУ и семьи, для обеспечения единого понимания педагогами и родителями цели воспитательно-образовательной работы и их ориентации на взаимодействие, сотрудничество, партнерство, выработки единого стратегического и содержательного аспекта здоровьесберегающей деятельности в системе ДОУ-семья
-
обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение семьи в целях реализации прав детства, совершенствования форм семейного воспитания.
Создание обобщенного социологического портрета каждой семьи дает возможность дифференцированного подхода в работе с родителями и детьми.
В условиях открытости педагогического процесса работа с родителями построена как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации.
В целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы нами использовались различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Конкурсно - развлекательные программы;
- Спортивные развлечения;
- Спортивные праздники;
- День уважения старшего поколения;
- Праздник Осени;
- Семейные галереи ;
- Фотовыставки .
Задачи:
-
Интеграция усилий ДОУ и семьи на основе механизма партнерства, через организацию совместной деятельности, сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации в целях конструирования единого процесса социализации-индивидуализации.
-
Обеспечение преемственности и единства требований ДОУ и семьи за счет повышения образованности родителей, формирования положительного отношения к воспитателю, пропаганды общественного дошкольного воспитания.
-
Оказание помощи семье в формировании сознательного родительства путем изучения и распространения передового опыта семейного воспитания.
Этапы работы с семьей:
-
создание общей установки на совместное решение задач воспитания,
-
разработка общей стратегии сотрудничества,
-
реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.
Формы и виды работы с семьями
№ |
Формы |
Виды |
1 |
Традиционная |
|
2 |
Интерактивная |
|
3 |
Просветительская |
|
4 |
Общественная |
|