Сведения о ДОУ
Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0

Взаимодействие ДОУ с семьей

Первостепенно важным компонентом взаимодействия является вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе для обеспечения успешного развития ребенка. Потому в ДОУ:

  • создаются условия для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности дошкольного учреждения;

  • посредством использования проектной деятельности развивается включенность семьи в ДОУ;

  • организуется преемственность и единство требований ДОУ и семьи, для обеспечения единого понимания педагогами и родителями цели воспитательно-образовательной работы и их ориентации на взаимодействие, сотрудничество, партнерство, выработки единого стратегического и содержательного аспекта здоровьесберегающей деятельности  в системе ДОУ-семья

  • обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение семьи в целях реализации прав детства,  совершенствования форм семейного воспитания.

Создание обобщенного социологического портрета каждой семьи дает возможность дифференцированного подхода в работе с родителями и детьми.
В условиях открытости педагогического процесса работа с родителями построена как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации.
В целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы нами использовались различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Конкурсно - развлекательные программы;
  • Спортивные развлечения;
  • Спортивные праздники;
  • День уважения старшего поколения;
  • Праздник Осени;
  • Семейные галереи ;
  • Фотовыставки .
Главным направлением взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Задачи:

  1. Интеграция усилий ДОУ и семьи на основе механизма партнерства, через организацию совместной деятельности, сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации в целях конструирования единого процесса социализации-индивидуализации.

  2. Обеспечение преемственности и единства требований ДОУ и семьи за счет повышения образованности родителей, формирования положительного отношения к воспитателю, пропаганды общественного дошкольного воспитания.

  3. Оказание помощи семье в формировании сознательного родительства путем изучения и распространения передового опыта семейного воспитания.

Этапы работы с семьей:

  • создание общей установки на совместное решение задач воспитания,

  • разработка общей стратегии сотрудничества,

  • реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.

Формы и виды работы с семьями
 

Формы

Виды

1

Традиционная

  • тематические часы,
  • родительские собрания,
  • вечера отдыха,
  • семейные спортивные состязания,
  • совместные праздники
  • творческие конкурсы
  • дни открытых дверей,
  • выставки, вернисажи, галереи творчества,
  • экскурсии

2

Интерактивная

  • анкетирование,
  • диагностика,
  • «круглые столы»,
  • вечера вопросов и ответов,
  • консультации специалистов,
  • родительские сочинения
  • проекты

3

Просветительская

  • организация родительского всеобуча
  • выпуск бюллетеней, информационных листков,
  • стенды и уголки для родителей,
  • индивидуальные памятки

4

Общественная

  • деятельность попечительского совета, родительского собрания
Вход на сайт
Контакты
Наш адрес:
653045, Кемеровская область
г. Прокопьевск,
ул. Шишкина, 45а

Телефон:
8 (3846) 69-81-19

e-mail:
madou.detsad15@mail.ru
Поиск
Карта сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей