Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Все дети — прирожденные садовники: они любопытны, любят узнавать новое через действие, им доставляет истинное наслаждение повозиться в грязи.
И если учебный год остался позади и впереди целых три месяца бес-печного отдыха, а у вас возникает вопрос: «Чем бы занять детей, пока сентябрьский звонок вновь не позовет их в классы?», — почему бы вам вместе с вашими детьми не создать «детский» сад?
Начиная с подготовки почвы, выбор растений, посадка семян или пересадка рассады, наблюдение за растениями и, наконец, сбор урожая — все это может стать прекрасным и занимательным совместным время-препровождением, которое позволит вам пообщаться с вашими домочадцами и поближе узнать друг друга.
Многие папы и мамы думают так:
«А нам-то зачем играть с детьми? Неужели мы будем возиться вместе с ними в песочнице или играть в куклы? Детям важно общение со сверстниками, а нас-то их сверстниками точно не назовешь».
В чем-то такие родители, конечно, правы: детям ВАЖНО общаться между собой. Куда меньше правы те взрослые, которые на предложение ребенка поиграть с ним только тоскливо возводят глаза к небу и ворчат: «Ну сколько можно? Какие игры?» У меня до сих пор не сделаны домашние дела! Ты уж поиграй как-нибудь сам…»
Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым и физически крепким. Для физического развития детей и их оздоровления необходимы многие факторы. Одним из таких является состояние стопы ребёнка. Сегодня мы рассмотрим всего лишь один раздел темы «Здоровье» –«Здоровье начинается со стопы». На первый взгляд, кажется, что не настолько значим этот раздел, но я постараюсь сегодня убедить вас в том, что эта тема важна для развития и оздоровления детей. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто – в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов, одним из которых является нерационально подобранная сменная обувь. Особое значение при формировании стопы имеют условия пребывания ребёнка в детском саду, где он проводит большую часть дня.
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.
Войны и революции в мире происходят постоянно: мы сталкиваемся с ними во время телевизионных новостей или даже на улицах своего города.
Мы стараемся защитить своих детей от страшной информации о происходящем за окном, но правильно ли это? Рано или поздно малыши замечают, что мама с папой чем-то расстроены, — и здесь начинаются «неудобные» вопросы.
Как рассказать ребенку о войне, чтобы не напугать его и не травмировать его пока еще не окрепшую детскую психику?