С 01.02 по 05.02.2016 г. в детском саду прошла проектная деятельность по теме: «Я – мальчик, я – девочка». Реализация данного проекта позволила объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностное отношение к себе, к противоположному полу, к своей семье.
Во всех возрастных группах были организованы сюжетно-ролевые игры, направленные на усвоение социально приемлемых норм полового поведения и соответствующего их полу ценностных ориентаций. В старших группах обязательными участниками игр стали родители (законные представители). Моделирование ситуаций: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама», чтение художественной литературы, проведение русских народных, дидактических и подвижных игр для мальчиков и девочек, способствовало развитию у детей нравственных качеств, способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения. На наш взгляд, проект «Я – мальчик, я – девочка» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа Я мальчика (девочки).